Крым Сибирью прирастать будет!


Наталья ГАВРИЛЕВА
«Расцветай, Сибирь, наша родина, та, что матерью мы зовем…» — сегодня это напевно звучало не в Чите и не в Иркутске, а в нашем самом что ни на есть крымском Симферополе. «Мы все здесь свои люди, сегодня День Сибири, сегодня день рождения нашего землячества. Собирайтесь чаще, помогайте друг другу», — так говорил Олег Лобов, неутомимый выдумщик и организатор, открывая фестиваль «Дни Сибири в Крыму». Ровно два года назад он начал собирать знакомых и незнакомых — пропуском в его организацию была принадлежность желающего присоединиться к могучим просторам, лежащим за Уральским хребтом.
Признаться, мы были в числе тех, кто тогда не очень поверил в чистые помыслы Олега Лобова: осень-2005, как вы помните, лежала аккурат между невыносимо бурными президентскими выборами и накануне туманных парламентских.
Схема собирания людей в этой стране уже давно накатана: сбить их до кучи, а потом продать — и в прямом и в переносном смысле. Внешне это выглядит как «призывание отдать свои голоса» — тому, на кого покажет лидер новосозданной организации.
Приходится каяться принародно в черных мыслях и говорить: слова Лобова двухлетней давности были чистой правдой. А он говорил, что хочет создать организацию, которая объединила бы людей, родившихся или просто живших в Сибири, пропитавшихся ее могучим и добрым духом. Людей, которые любят Крым, но не забывают, что они сибиряки.
И знаете, у него получилось! Судя по тому, сколько его однодумцев вместил зал железнодорожного ресторана, судя по атмосфере в зале… Проглатывая третий по счету пельмень, я осознала, почему это ему удалось. И не только ему: буквально накануне открылся еще один фестиваль — «Дни немецкой культуры в Крыму». Вот крымские ученые-обществоведы говорят о том, что сейчас идет усиленный процесс самоидентификации — людям нужно сориентироваться во времени и пространстве, понять, где их корни. Как оказалось, делать это вместе намного легче.
Совсем, казалось бы, еще недавно все эти национальные общества, землячества существовали для отчета компартийных структур. А сегодня это явно потребность души…
Ну скажите, разве заставишь человека петь из-под палки? Хм, простите, и такое бывало в нашей нелегкой истории. Но петь от души, когда хочется раствориться в голосах сидящих рядом? А сибиряки — певучий народ! Как соберутся за столом, хлопнут стаканчик — и песни петь. Да какие: «А река бежит, зовет куда-то, /Плывут сибирские девчата»... «Эй, баргузин, пошевеливал вал,/Молодцу плыть недалечко»... «По диким степям Забайкалья, / Где золото роют в горах…» А какие там голоса звучали!
Хотя «разогрев» все же был — выступил замечательный крымский бард Константин Фролов. Он поет только свои песни — для выступления перед землячеством он выбрал свою песню о зеленом листе: «Когда Господь мне подарил слова… Нам нечего делить… Мы никогда не будем воевать… Тепло друзей…». А «Россияночка» — с особой тщательностью сделанные костюмы, особый шик в голосах…
Автору сих строк тоже посчастливилось полтора десятка лет прожить на сибирских просторах. Народ там удивительный. Вот когда зазвучали в зале частушки, сразу вспомнилась эта любимая деревенская забава. Причем не старички-старушки этим баловались, а продвинутая студенческая молодежь. В частушках ведь все затаенно-спрятанное высказать можно. Вот и высказывали сегодня: «Украина и Россия будут долгие друзья… Пограничник охраняет родину от родины…».
Лучше сказать сумеете?

Простите за сумбур, пишу по свежим впечатлениям.

Речей было мало — а кОгО гОвОрить-тО? Сразу приступили к конкурсу. А какое может быть у сибиряков соревнование? Правильно, кто быстрей, больше и вкусней налепит пельменей. И лепили. В Крыму таких пельменей давненько не ела. Нежные, проглатываются, словно орешки, — ешь и еще хочется.
Но хитом вечера, конечно, стали позы — бурятское кушание, очень похожее на манты. Бывший военный летчик, «соотечественник» Кинаха Александр Васильев, рассказывал: готовятся они для небольшого количества людей, обязательно в спокойной обстановке. 70 процентов свинины, остальное — медвежатина или рыба, или что другое… Форма — непременно похожая на юрту, в которой зимой тепло, а летом прохладно. «У татар мантышница, а у нас — позница», — уточнил.
Нет, я еще должна упомянуть Людмилу Манкову — она не сибирячка, она из Нижнего Новгорода. Но последние лет тридцать собирает предметы, изготовленные русскими умельцами. Вот хлебница из бересты, вот ложки расписные, а вот и рушники вышитые. Наклонилась и — доверительно мне: «У меня в доме ни телевизора нет, ни тем более компьютера, все деньги на коллекцию уходят».
Одна из победительниц конкурса пельменей, не знаю, свои ли, чужие стихи читает: «Ты, Россия, /Мне дала любовь и силу»…

Зачем о таких мелочах пишу? Да потому что не мелочи это. В них как раз то, что на уме у людей этих. Вы бы слышали, как они пели — столами, азартно, подсказывая друг другу слова. Но — не перебивая друг друга, не пытаясь главенствовать, не уводя песню в другой лад. Ушла, когда начались танцы — пошла писать. Мне ведь еще нужно еще один материал на сайт вывесить — изложение доклада, который сделал сегодня несколькими часами раньше Леонид Пилунский на научно-практической конференции «Вшанування пам’ятi жертв полiтичних репресiй та голодоморiв…» Ну вот опять настроение, «подлеченное» сибиряками, испортилось…

Да, забыла: Лобов обещает, что мероприятия в рамках фестиваля «Дни Сибири в Крыму» продлятся на полуострове до 16 декабря.

Информационо-аналитическая газета "Крымское Эхо"
С фотографиями и оригинальным текстом статьи можно ознакомиться, перейдя по данной сслыке (http://www.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=162)

написать
Develop by RATA
Copyright by vladka
All rights reserved ©